АвтоПресса

Новая реформа ОСАГО в 2018 году

Министерство финансов российской Федерации подготовило законопроект, направленный на реформирование системы ОСАГО. В предлагаемых законодательных изменениях будет вводиться новый подход к вопросу образования стоимости страховки в зависимости от нарушений правил дорожного движения, а также стиля вождения автомобиля его владельцев. Проект закона направлены во все заинтересованные ведомства для согласования и принятия консолидированной позиции.

В основном, новизна коснется вопросов цены полисов авто гражданской ответственности.

В настоящее время ее стоимость зависит от базового тарифа, который умножается на коэффициенты.

Цена базового тарифа составляет от 3 432 до 4 118 рублей. Вместе с тем, в планах Центрального банка России имеется позиция о расширении к концу лента на 20 процентов шкалу базового тарифа: соответственно от 2 746 – 4 942 рублей. Однако, на практике, страховые компании применяют верхний тариф и соответственно, скорее всего страховка возрастет на 20 процентов.

Кроме того, на стоимость ОСАГО влияют стаж, возраст водителя, аварийность, а также конкретный субъект и мощность двигателя автотранспортного средства.

В Министерстве финансов РФ считают, что необходимо отказаться от мощности двигателям и привязанности к субъекту РФ. Кроме того, согласно позиции Министерства, в качестве коэффициента будет учитываться количество нарушений правил дорожного движения в течении одного года с момента заключения договора страхования на следующий срок.

Иным критерием, который будет считаться коэффициентом, будет являться стиль вождения водителя транспортного средства. В частности, он будет исходить из того, каким образом автолюбитель будет осуществлять перестроения, каков будет скорость с какой обычно ездит автолюбитель. Данный параметры будут фиксировать камеры, а также устройства, устанавливаемые на сами автомобили.

Необходимо отметить, что средний возраст российских автомобилей составил – 12,5 лет. Автомобилей, старше 15 лет целых 32 процента.  Таким образом, более чем на одной трети всех автомобилей в России нет системы «ЭРА-Глонасс» и не понятно как будет осуществляться контроль за стилем вождения.

Также, важным является и то, что в законопроекте предлагается изменить срок страхового договора с одного года, до трех.

Страховые компании не поддерживают нововведения, на том основании, что это возможно ухудшит кризис в страховых компаниях.

Добавить комментарий

Top