7 неизбежных изменений для водителей, станут актуальными уже этой осенью

Изменения правил техосмотра, новые тарифы ОСАГО, реформация разметки на дорогах и скоростные лимиты на трассах — рассмотрим что изменится в жизни автомобилистов по всей России.

Расценки и новые индивидуальные тарифы ОСАГО

К началу сентября придут в действие новые правила расчета стоимости полисов ОСАГО. Центробанк снова стал на путь свободных тарифов и это достаточно заметные изменения. На 10% увеличивается тарифный коридор базовой ставки полиса, то есть границы будут расширены до 30% в обе стороны, после чего минимальная ставка составит 2472 рубля, а максимально 5435 рублей.

Более весомая реформа в страховании — возможность индивидуального тарифа, который страховщик будет составлять основываясь на ряд личных факторов, таких как: семья и наличие детей, наличие грубых нарушений ПДД, тип кузова и дата производства автомобиля, установка телематических устройств в авто и так далее. Риск-фактор будет рассчитан для каждого отдельно, но итоговый тариф так или иначе обязан быть не выше предела базового тарифа.

Возвращение техосмотра

30 сентября закончится временная отмена техосмотра, после чего для получения полиса ОСАГО, вновь будет необходимо получить диагностическую карту. До этого срока, еще есть возможность приобрести его без техосмотра автомобиля, из-за карантинных мер. Проходить техосмотр придётся только авто старше четырёх лет, с частотой раз в два года, и авто старше десяти, с частотой один раз в год.

С сентября по март 2022 года начнут действовать также требования обязательной фотофиксации автомобилей по прибытию и отбытию из пункта техобслуживания. Кроме фотографий необходимо также фиксировать и местоположение автомобиля, которое должно совпадать с координатами пункта ТО. За отсутствие техосмотра или поддельную диагностическую карту, будьте готовы заплатить штраф в казну в размере 2000 рублей. Нарушение будут фиксироваться автоматическими камерами.

Пересмотр тарифов на платных дорогах

Уже с 31 октября закончится срок действия повышенных летних тарифов на платных участках магистралей М3, М4 и М11. В прошлом году летние тарифы были сняты значительно раньше, но видимо в 2020 году компания «Автодор» надеется на продленный сезон отпусков, из-за коронавируса.

По этой же причине летние тарифы ввели значительно позже, чем в прошлом году. В 2020 году летние тарифы начали действовать только с 28 июля, хотя обычно стартовали в середине апреля. Карантинные ограничения сильно повлияли на трафик платных трасс весной, он практически достиг исторического минимума. Более привычный наплыв автомобилистов начался только после снятия критических ограничений и можно было сразу заметить, что стоимость проезда на многих участках увеличилась до 30%.

150 км/ч на платных трассах

Дискуссия о повышении максимально возможной скорости в России до 150 км/ч порядком затянулась. Вопрос же об увеличении лимита до 130 км/ч на платных трассах должен решиться к осени. Такой режим уже установлен на трассе М4 «Дон» на обходе Новой Усмани и на обходе Вышнего Волочка, на трассе М11 «Нева».

Госкомпания «Автодор», которая ответственная за трассу М11, на протяжении от Солнечногорска до Санкт-Петербурга, заявила о намерении ввести режим 130 км/ч на всей трассе «Нева», а именно с 58 по 684 километры, до конца июня. Для увеличения его до 150 км/ч необходимы изменения в законодательстве, о чем уже упоминали и заместитель главы Госавтоинспекции Олег Понарьин, и вице-премьер России Марат Хуснуллин. Помимо этого, министр транспорта Евгений Дитрих обещал разрешить 150 км/ч на строящейся Центральной кольцевой автодороге (ЦКАД).

Новые приборы ГИБДД

Федеральный проект «Безопасность дорожного движения» уже в действии. В его рамках инпекторы ГИБДД скоро получат новый инструментарий для проведения диагностики на дороге и разрешение запрещать эксплуатацию автомобилей нарушающих нормы. Инспекторы будут оснащены приборами для измерения остатка протектора шин, механической диагностики тормозных систем и системы рулевого управления. А сотрудникам ДПС будут вручены дымомеры, для контроля выхлопа дизельных двигателей.

Еще одна техническая новинка — люксометры, для измерения освещенности дорожного покрытия. Такие приборы помогут в оценке освещения на участке соответствию нормам безопасности и помогут в разборе сложных аварий. На данный момент такая техника есть только у сотрудников полиции Хакасии, в других регионах такое новшество обещают ввести чуть позже.

Изменения содержания ПТС и СТС

Внешне ни основной документ, ни свидетельство о регистрации не изменятся в глазах рядового водителя, но оба документа станут более информативными. В документах теперь будут отображены данные о мощности двигателя, сроке государственной регистрации и отметка если автомобиль поставили на ограниченный срок. Перечень сведений, вносимых в графу «Особые отметки» ПТС еще уточняются, но уже известно что лицевая сторона точно будет содержать больше информации.

Внешне ни основной документ, ни свидетельство о регистрации не изменятся в глазах рядового водителя, но оба документа станут более информативными.

В паспорте теперь появятся сведения об устройстве ЭРА-ГЛОНАСС и его номере, данные о наличии и отсутствии таможенных ограничений, дате первой регистрации, а при изменении конструкции кузова — о свидетельстве выполнения этих работ и дальнейших ограничениях. Так же СТС будет содержать данные о сроке регистрации и наложенные на неё ограничения.

Изменение разметки в столице

Уже к осени обещают завершить основной фронт работ по реформации разметки в Москве. Во-первых, изменения коснутся тоннелей столицы. В них теперь появится прерывистая разметка, которая открывает для водителей возможности перестраиваться и выполнять обгон, а также заранее занимать нужную полосу перед развязками и съездами. Новую разметку можно будет наблюдать на протяжении всего Садового кольца, некоторых отрезках Третьего транспортного кольца и съездах с него.

Во-вторых, изменения затронут пешеходные переходы с излишней разметкой желтого цвета, которая при дождливой погоде становится скользкой и опасной для мотоциклистов. «Зебры» вернутся в стандартную расцветку, но на данный момент только на регулируемых переходах. Парковки не остались в стороне — вместо раздельных парковочных мест, они будут обозначены прерывистой линией. Это позволит уместить значительно больше автомобилей, отныне им не нужно втискиваться в строго размеченные места.