Ранее поставить зарегистрировать автомобиль можно было только в органах ГИБДД, что вызывало большое количество проблем и увеличение сроков предоставления услуг. На данный момент власти находят способы упростить задачу: ускорить процесс и исключить довольно большие очереди.
Исходя из правительственного постановления поставить автомобиль на учет в МФЦ реально вне зависимости от вашего местоположения в стране. Документы оформляются день в день. Основным фактором возможности данного действия является согласованность региональных властей и МВД, а главное присутствие смотровой площадки у соответствующих отделений МФЦ.
Исходя из постановления подписанного Михаилом Мишустиным, премьер министром РФ, водители будут иметь возможность зарегистрировать свой автомобиль не только в ГИБДД, но и в многофункциональных центрах государственных и муниципальных услуг. Планируется распространение данного документа по всей территории РФ, но на данный момент функция возможна в Москве.
Услуги станут доступной только в том случае если в МФЦ имеются определенные структуры и заключен договор региональных властей с министерством внутренних дел.
29 августа постановление было опубликовано и вступит в силу через 7 дней после этого.
Исходя из закона, сервис заработает благодаря привлеченным сотрудникам МВД к работе на территории МФЦ. Их задачей, как и ранее, будет осмотр автомобиля. Специалисты МФЦ будут заниматься принятием документов и выдавать готовые документы владельцам транспортных средств.
Центры, обладающие инфраструктурой для обслуживания владельцев, а именно оборудованной смотровой площадкой, смогут выполнять услугу по регистрации автомобилей. Благодаря особенностям указа, он:
- упрощает процедуру госрегистрации;
- экономит время автомобилистам;
- расширяет спектр услуг, предоставляемых МФЦ.
Функции Госавтоинспекции неизменны: осмотр транспортного средства, проверочные мероприятия, оформление регистрационных документов, присвоение регистрационных номеров.
Места обращения для регистрации
Отделение МФЦ, со смотровой зоной для автомобилей. При регистрации онлайн на сайте госуслуг – операторы МФЦ дадут перечень мест оказания сервисов. В Москве три МФЦ занимаются предоставлением указанной услуги:
- ЦАО на Пресненской набережной, 2;
- ЮЗАО на Новоясеневском проспекте, 1;
- ЮАО на улице Кировоградская, 13а.
Документы подаваемые при регистрации автомобиля
Без разницы в состоянии авто, новое оно или поддержанное, легализовать его можно предоставив МФЦ такие документы:
- заявление установленного образца о регистрации ТС;
- удостоверение личности заявителя;
- документ, удостоверяющий полномочия на предоставление интересов собственника ТС (при наличии);
- ПТС;
- документ, удостоверяющий право собственности;
- документ об оплате госпошлины за регистрационные действия, включая оплату выдачи регистрационных знаков, СТС.
Если же ваш автомобиль б/у, оплачивается пошлина за изменения в ПТС, а также возвращаются транзитные номерные знаки.
Процесс осмотра автомобиля
После завершения работы с документами, инспекторы ГИБДД осматривают машины в день обращения в МФЦ на выделенной площадке. В Москве ими служат подземные паркинги гипермаркетов. Въезд на них для получения госуслуги бесплатный. Смотровые места обозначают красным цветом, а въезд на них разрешен за 15 минут до начала приема. Алгоритм действий следующий: парковка автомобиля в специальном месте; посещение офиса МФЦ; сдача документов; возвращение в смотровую зону; после оформления всех документов необходимо освободить парковочное мнение.
Время затрачиваемое на оформление
Водитель лично выбирает желаемое время, записывается. В Москве услуга предоставляется день в день.
Возможно ли будет оформление водительского удостоверения в МФЦ?
Сейчас возможно только оформление транспортных средств, по данной технологии. Но в 2018 году в Госавтоинспекции не исключали аналогичную систему для получения водительского удостоверения, что минимизирует время оформления, путем отсутствия периода передачи документов между структурами власти.
Где ещё возможно поставить на учет новый автомобиль?
С 1 января 2020 года этим также занимаются дилеры, имеющие право оказывать данную услугу и вошедшие в одобренный ГИБДД перечень специализированных организаций. Стоимость такой постановки регламентируется на законодательном уровне – не более 500 рублей. Стоимость госномера для автомобилей, используя услуги дилеров, не будет превышать 2ух тыс. рублей, а для мотоциклов и прицепов будет составлять не более 1,5 тыс. рублей.
Подобные нововведения в законодательстве позволяют минимизировать сроки получения документов, что является необходимым для успешного начала использования своего автомобиля, будем надеяться, что данная возможность вскоре будет доступна во всех МФЦ.