Максимальный срок восстановления автомобилей по ОСАГО увеличивать не намерены

В 2017 году была проведена реформа ОСАГО, подразумевающая возмещение ущерба посредством ремонта автомобиля, а не финансовыми компенсациями. В настоящее время страховые компании отправляют пострадавшие в ДТП автомобили в ремонтные мастерские, где производится замена поврежденных деталей на новые, при этом не обязательно детали должны быть оригинальные, используются и аналоги.

Есть, конечно, исключения, когда используется выплата финансовых средств в целях компенсации ущерба. По такой схеме учитывается и износ автомобиля, и цены на ремонт в автосервисах, и стоимость запчастей. В зависимости от региона, в котором происходят выплаты, устанавливается и размер компенсации.

В настоящее время на починку автомобиля отводится до тридцати рабочих дней с того момента, как поврежденную машину привезли на СТО. Совсем недавно было предложено увеличить срок восстановления автомобиля с тридцати до сорока пяти дней. Также предлагается производить починку за счет СТО или дилера при условии, что возраст автомобиля не превышает двух лет. В пояснительной записке к поправкам отмечено, что такие меры повлияют на обновление автопарка страны и благоприятно скажутся на экономике.

Однако Минфин не одобрил предлагаемые поправки к реформе ОСАГО, повлияв также на мнение и Минэкономразвития, и Минюста, и даже Центробанка. В ведомстве не увидели никакой взаимосвязи между реформой и положительным влиянием на экономику путем обновления автопарка. Наоборот, увеличение срока восстановления автомобиля вызовет большее недовольство среди водителей, а также не принесет практической пользы дилерам и владельцам СТО.

Другая часть изменений также вызывает сомнения. В настоящий момент страховщики имеют право отправить автомобиль на восстановление в дилерский центр (при условии, если есть заключённый контракт). Если он отсутствует, то водителю должны возместить денежной компенсацией. Этот вариант пользуется спросом, если в субъекте Российской Федерации отсутствует дилер той или иной марки.

Необходимое назначение о восстановлении в дилерском центре непременно обернется проблемой для виновника аварии, потому как в случае нехватки страховой суммы с лимитом в 400 тысяч рублей он будет платить свои финансы. Стоит отметить, что цены в дилерском центре гораздо больше, нежели в обычных ремонтных мастерских.

Центробанк также высказал свое мнение относительно инициативы внесения поправок в ОСАГО. При принятии их, непременно пришлось бы увеличить выплаты по страховке в среднем на 4 процента. Как следствие, выросли бы тарифы и средняя цена за полис ОСАГО. В настоящее время средняя цена страхового полиса для владельцев легковых автомобилей не превышает 6000 рублей в год.

При принятии таких поправок, пришлось бы также поднимать и штраф за отсутствие страховки, сейчас он составляет 800 рублей. Хотя разговор об увеличении штрафа за данное нарушение ведется и без реформ. Инициаторы считают, что увеличение штрафа позволит вынудить большее количество автомобилистов не нарушать закон, а приобретать полис ОСАГО, тем самым пополнять финансовый портфель страховщиков.