Нет узнаваемых маршрутов, баллы из-за оплошности: каким образом поменяют испытание в Госавтоинспекции

Свежие критерии сдачи практических экзаменов в Госавтоинспекции для получения прав вождения заработают с 21 апреля 2021 года. Ключевой переменой будет слияние в одно единственное испытание 2-х  экзаменов — «площадка» и «город». Кому-то это может понравиться, а кому-то нет. Кандидат в водители должен будет сдать практику сразу за один раз.

В случае неудачи придется пересдавать всю практику полностью. Теперь не получится, сдав автодром, пересдать только город.

В случае неудачи придется пересдавать всю практику полностью. Это, конечно, является неприятным моментом для желающих получить права.

Экзамен за тридцать минут и видеоматериал

Период времени экзамена теперь строго регламентировано: тридцать минут в видах категорий «B», «C», «D» и подкатегорий «C1», «D1». У кандидатов  на водителей транспортных средств с прицепом будет сорок минут . Добавочные двадцать минут выделены на подготовку к экзамену. Итоги выдадут не позже , чем через десять минут после испытания .

При проведении экзамена в машине кроме водителя и экзаменатора сейчас сумеют находиться наставник из автошколы, остальные претенденты в водители , сдающие экзамены, а еще должностные лица из органов внутренних дел.

По команде экзаменатора кандидат обязан занять водительское место , потом инспектор ГИБДД начнет видео- и аудиозапись всего процесса сдачи . Инспектор убедится , что перед ним не кто иной как именно тот человек , какой обратился с заявлением о получении прав , назовет его ФИО и даст команду о подготовке к сдаче.

Затем кандидат должен настроиться на экзамен : пристегнуть ремень безопасности , настроить зеркала, запустить мотор и подать знак о готовности . После того как экзаменатор скомандует можно будет начинать движение по маршруту.

Каким образом поменяется отношение к приему экзамена

Разделение на «город» и «площадку» осталось в прошлом (перемена не затронет мототранспортных средств). Основы, которые прежде можно было показывать на закрытой территории без иных участников дорожного движения, придется осуществлять в предельно приближенных к реалиям условиях. Скажем, на улицах за пределами жилой застройки, тупики.

Это делается для того, чтобы водители имели возможность продемонстрировать себя в неизвестных условиях и уверили инспектора, что сумеют освоиться в потоке транспорта. При этом в ГИБДД подчеркивают, что ни один человек не станет требовать от автомобилистов совершать небезопасные маневры, в частности, движение задним ходом на оживленной магистрали .

На техническом уровне трудные элементы понадобиться все-таки демонстрировать на закрытой местности. Как и теперь, водителям необходимо будет проявить сноровку завернуть в бокс , осуществление параллельной парковки и разворота в ограниченном месте.

Вторая часть экзамена осуществляется  на дороге совместного использования. Там контролер будет производить оценку искусно выполнять левые и правые повороты, качество проездов регулируемых и нерегулируемых перекрестков, развороты в ограниченном пространстве, перестроение, обгон и опережение, парковки у погрузочной эстакады, проезды жд переезда, оценит навыки движения с наибольшей разрешенной скоростью и проезда пешеходных перекрестков и автобусных остановок. Очерёдность исполнения маневров будет вольной — по усмотрению экзаменатора. То есть заранее предугадать какой именно маневр необходимо будет выполнить на экзамене крайне сложно.

Как станут налагать наказание

Переработан порядок оценки способностей и умений с учетом степени влияния ошибок на безопасность . Такие оплошности, как непристегнутый ремень и эксплуатация телефона во время движения будут причиной для прекращения экзамена с неудовлетворительной оценкой. Например, штраф в размере один балла подобает, если невовремя подал знак поворота, некорректно расценил дорожную обстановку, или водитель двигался без надобности со чересчур небольшой скоростью, при начале движения допустил резкий старт, . Нужно быть максимально внимательным.

Два балла инспектор начисляет, когда водитель, к примеру, откатился назад и не проконтролировал откат стояночным или рабочим тормозам, резким движением затормозил без надобности предотвращения ДТП или не использовал зеркала заднего вида.

Три балла впишет контролер в случае, если водитель избрал скорость движения без учета дорожных и метеорологических факторов либо ежели в установленных ситуациях он не понизил скорость и не затормозил.

В ГИБДД будут проверяться также навыки начала движения и остановки на подъеме и спуске.

Какие же причины могут быть для преждевременного завершения\срыва экзамена?

Проведение практического испытания закончат и выставят оценку « Не сдал», когда кандидат в водители допустил хотя бы 1 грубейшее несоблюдение правил дорожного движения -выезхал на встречную полосу или проехал на «красный», нарушил правила обгона, поворота и разворота,  движения задним ходом и превысил скорость. Также водитель не сдаст экзамен если допустит нарушения суммой штрафных баллов 5 и больше баллов..

Помимо того, не станет «натаскивания» и при прохождении городских маршрутов, которые были известны заблаговременно. Отныне водители станут знать только список улиц и дорог, а еще территорий, где им необходимо будет проехать с экзаменатором. Когда и который элемент необходимо будет сделать решит на собственное благоусмотрение лично экзаменатор .

Взамен сего, как считают в госавтоинспекции, автошколы переориентируют подготовку претендентов в водители на управление автомобилем  вне зоны «заученных» учебных маршрутов. «Уменьшение количества практических экзаменов повлечет сокращение обращений граждан в экзаменационные подразделения и ограничение времени получения услуги , что позитивно отразится на увеличении качества и доступности услуги», —  ждут в ГИБДД.