10 Фатальных ошибок водителей за рулем

Как много действий, которые каждый день совершают многие за рулем, но которые обязательно обернутся немалым чеком в сервис центре. Например, машины из каршеринга очеь быстро приходят в негодность, хотя пробег ничтожно мал. Неправильная эксплуатация ведет к неизбежным поломкам. Причем автовладелец, сам того не желая, может навредить своему железному коню. Вспомним же обязательные правила, соблюдение которых поможет реже делать ремонт.

Нагрузка на не прогретый двигатель

Разумеется, автомобили теперь не нуждаются в прогреве, можно произвести запуск двигателя и начинать движение. Но влияние на недостаточно прогретый двигатель все также губительно для него. Моторное масло низкой температуры имеет плохую циркуляцию по каналам, тепловые зазоры не имеют рабочего значения, нейтрализатор не функционирует. Как итог: большой износ, задиры в цилиндрах, частый капремонт. Страдает также коробка передач и трансмиссия.

Нажимать сцепление на светофоре

Очень часто автовладельцы с механической коробкой передач постоянно выжимают педаль сцепления, чтобы быстрее начать движение на светофоре. Эти действия плохо сказываются на сцеплении, это грозит износом выжимного подшипника. При частичном выжиме постоянную нагрузку испытывает диск и корзина сцепления. Это, разумеется, скажется на ремонте и приведет к их замене. Также движение в замедленном потоке с пробуксовкой сцепления приведет к неизбежной замене деталей. При остановке необходимо переключиться на нейтральную скорость, а начав движение убирать ногу с педали сцепления.

Езда на малых оборотах

Желание экономии бензина раньше переключать на повышенную передачу и движение на малых оборотах тоже может сыграть злую шутку. Происходит противоположный эффект – двигатель перегружен, нет тяги, и топливо не сгорает полностью. Кроме этого мотор претерпевает нагрузки из-за слабого давления моторного масла, что чревато масляным голоданием. Последствия: отсутствие динамики, износ, перерасход топлива, в машинах с карбюратором происходит детонация. По общепринятым нормам, фатальна для двигателя работа ниже 2000 об/мин. У автомобилей с АКПП такой проблемы нет.

Медленная езда на роботизированных коробках

Роботизированные коробки передач с одним или двумя сцеплениями обеспечивают движение с места так же, как механические за счет пробуксовки сцепления. После пуска двигателя сцепление работает на полную мощность, но если двигаться слишком медленно, будет буксовать сцепление и преждевременный износ. К счастью машины оснащены системой защиты и имеют светодиодный и звуковой индикатор. Программа выведет из цепи питания коробку передач, но износ будет происходить все равно.

Переводить селектор АКП в «паркинг» на светофорах

Очень распространенное заблуждение, что на светофорах необходимо перевидить режим АКПП в положение паркинг, конечно не способно испортить коробку передач, но на пользу вряд ли послужит. Помимо этого в автомобилях со стояночным тормозом в режиме паркинг срабатывают сервопроводы ручника, что быстро приведет их в негодность. При этом само действие бесполезно, так как автоматически размыкаются сцепления, экономии топлива нет.

Перевозка тяжелого прицепа

При перевозке прицепа необходимо учитывать мощность и конструкцию автомобиля. Обычный легковой автомобиль может превозить прицеп весом до половины от массы машины, но нагрузку на двигатель, трансмиссию и тормозную систему. Если очень часто эксплуатировать автомобиль с прицепом, частой замены потребуют коробка передач, тормозная система, пружины и амортизаторы.

Злоупотребление системами обогрева

Обычно система обогрева стекол и зеркал автоматически выключается по достижении запрограммированных условий, но в некоторых моделях она запускается кнопками и функционирует без перебоев. Как пример в автомобилях марки Volkswagen запускается в определенном положении регулировщика зеркал. Поэтому обогрев работает постоянно, проводка нагревается, как следствие, контакты прогорают. Поэтому если узлы обогрева не имеют таймера отключения, необходимо отключать обогрев вручную.

Использование тормозов на кочках и ямах

При резком торможении автомобиль несет колоссальное давление на переднюю ось, все еще двигаясь по инерции, элементы подвески сжимаются. Во время процесса торможения если «поймать» яму или налететь на бугорок, будет ощутимый удар, который сжатая подвеска не сумеет в полной мере подавить. Это самый частый путь, по которому амортизаторы, рычаги подвески, рулевые тяги отправляются на замену. Есть конечно ситуации, когда избежать торможения невозможно. Но необходимо отпустить тормоз непосредственно перед неровностью. Расслабленная подвеска сможет смягчить толчок.

Заглушать горячий движок

Остановить перегретый движок, когда датчик температуры зашкаливает, может существенно усложнить то что произойдет после перегрева. При отключении двигателя, отключается и система охлаждения. Возможны очаговые перегревы двигателя, что приводит к деформации деталей. С турбомоторами еще сложнее, так как их турбины охлаждаются циркуляцией масла. При возникновении такой проблемы, нужно сбить температуру. Для этого необходимо включить отопление на максимум. Мотор отдаст всю температуру в салон автомобиля и немного охладит двигатель. Турбомотору необходимо некоторое время работать на холостых.

Неправильно «прикуривать»

Непоследовательное соединение кабелей приводит к коротким замыканиям. Плюс к этому пострадать есть возможность у обоих автомобилей. «Прикуривать» необходимо предварительно заглушив двигатель. Можно также скинуть клеммы с автомобиля, из которого раздается электричество. Так как ток при запуске стартера очень высок, что сможет Привести к поломке электроцепи донора. Обычно страдают диодный мост, реле генератора. Также часто происходит сбой электронного блока управления двигателем. Последовательность соединения кабелей  у автомобилей, предварительно заглушив обе машины первым делом минусовой, затем уже плюсовой.

Цель этой статьи помочь автовладельцам проанализировать процесс вождения. Выявить свои ошибки, предупредить их повторение. Избегание самых популярных ошибок, позволит реже менять запчасти, производить капитальный ремонт, делать сервисное обслуживание. Соблюдение правил эксплуатации автомобиля, эффективный анализ своих действий за рулем это основа долговечности и сохранности автотранспорта. Кроме того внимательный анализ своих действий позволит свести к минимуму возможность аварийных ситуаций.