Что изменилось в правилах техосмотра 2020? Система штрафов, правила прохождения, особенности

Ответим Вам на главные вопросы: какие изменения произошли в правилах техосмотра, когда вводятся нововведения и какие штрафы предусмотрены за нарушения.

Основные изменения

Главное нововведение — абсолютное освобождение от техосмотра для автомобилей, возрастной порог который не превышает 4-х лет. Прежние правила предусматривали 3-х летнее ограничение. Автомобили, возраст которых варьируется от 4 до 10 лет, обязаны проходить процедуру технического осмотра один раз в 2 года. Это распространялось на транспортные средства от 3 до 7 лет.

Каждый год технический осмотр должен проводиться для автомобилей старше 10 лет. Это же относится к владельцам мотоциклов, прицепов, полуприцепов. Грузовые автомобили, масса которые не превышает 3,5 тонны, также входят в эту категорию. Для водителей такси изменений нет, они также обязаны проходить ТО каждый год.

Ежегодно обязаны проходить процедуру осмотра автобусы, грузовые автомобили вес которых превышает 3,5 тонны, учебные автомобили. Возрастной порог — не старше 5 лет. Если возрастной порог превышает 5 лет, то техосмотр проводят раз в 6 месяцев. Это правило относится и к такси, возраст автомобилей которых свыше 5 лет.

Особенности нововведений техосмотра

Изменится порядок прохождения технического осмотра. По результатам опроса около 80% автомобилистов при оформлении технологической карты и полиса ОСАГО, не проверяют машину в техцентре. Именно поэтому новый закон предполагает фотофиксацию автомобиля на въезде и выезде из техцентра. Помимо фото, предполагают фиксировать координаты автомобиля, это поможет однозначно узнать, в каком сервисе проводилось ТО.

На требуемых снимках обязательным критерием будет отображение марки, цвета и регистрационный номера автомобиля. Предполагалась, что обязательным критерием будет проведение съёмки идентификационного номера ТС (VIN), однако пункт был исключён из-за сложности реализации. На изображении указываются координаты авто на момент съёмки. Эти координаты должны быть идентичными координатам пункта ТО. Из этого следует, что проверяющий может легко проверить, проходил ли автомобиль технический осмотр в сервисе, координаты которого указаны на фото. Сделанные изображения подписываются электронной подписью. Данная мера безопасности поможет избежать фальсификации снимков.

Штрафы: за что, в каком размере?

Тем автомобилистам, которые покупают диагностические карты у сторонних компаний или тем, у кого отсутствует этот документ, предусмотрен штраф в размере 2000 ₽. Нарушение фиксируется как представителями Госавтоинспекции, так и дорожными камерами по номерному знаку машины. Штраф за нарушение оформляется не чаще одного раза за 24 часа.

Новый закон предусматривают ответственность для сотрудников страховых компаний и операторов технических станций. В случае, если карта выдана без соответствующей технической проверки машины, штраф может составлять от 5000 до 300.000 ₽. Сумма штрафа будет зависеть от того, кто будет признан нарушившим закон, это может быть как отдельный сотрудник организации или группа лиц, так и юридическое лицо, т.е всё предприятие в целом.

Фирмы, которые оформляют диагностические карты и технический осмотр, но не имеющие специальной аккредитации, могут быть привлечены к уголовной ответственности по статье 171 УК РФ. Статья предусматривает наказание за незаконное предпринимательство.

Перечень операторов технических станций начнут формировать уже с декабря текущего года. Первые заявления на аккредитацию в соответствии с новыми требованиями технические станции смогут оформить уже с 15 января 2021 г. Преимуществом для юридических лиц заявлено право на прохождение аккредитации позднее, не пренебрегая всеми соответствующими требованиями. Своё соответствие всем стандартам операторы техстанций будут подтверждать один раз в 2 года. Ответственными за проверку назначены МВД и Российский союз автостраховщиков (РСА).

Сроки введения новых правил

План правительства РФ утвердил осенью 2019 года, что нововведения вступят в силу в июле 2020. Новая коронавирусная инфекция и длительный режим самоизоляции, введённый президентом РФ в конце марта, отодвинули реализацию планов. Было решено все нововведения внедрять по этапам. С 1 апреля 2020 года поменялись правила технического осмотра, они коснулись возрастного порога автомобилей и временного периода обновления/получения диагностических карт. Однако, до 30 сентября 2020 года оформляя полис ОСАГО можно не предоставлять диагностическую карту страховой компании. Данный указ был подписан президентов РФ в мае 2020 года.

Касаемо процедуры фотофиксации на технических станциях, нововведения вступят в законную силу лишь с 1 марта 2021 года. К этому моменту все станции технических осмотров должны получить специальную аккредитацию, и оснащены средствами фотофиксации. Также должна быть реализована система расчёта тарифов на технический осмотр и усовершенствована автоматизированная система учёта данных. Новая система штрафов вступит в силу лишь с марта 2022 года. Министерство транспорта заверило, что нововведения никак не отразятся на стоимости прохождения технического осмотра. Данные меры вводятся для того, чтобы исключить незаконное прохождение технического осмотра. Все сроки реализации планов сдвинулись из-за пандемии коронавируса.

Итоги по нововведениям

Сроки проведения техосмотра по новым правилам:

  • Первый ТО — через 4 года после покупки нового авто.
  • Второй ТО — через 2 года;
  • Третий ТО — через 2 года;
  • Четвёртый ТО — через 2 года;
  • Пятый и последующие ТО — каждый год.