Как перевозить тяжеловесный груз?

Транспортировка тяжеловесных грузов, безусловно, имеет ряд правил, распространяющихся на определенный автотранспорт. С другой стороны, для «легковушек» спецтребований нет, и автолюбителю необходимо просто не забывать о базовых правилах грузоперевозки, изложенных в ПДД. Ограничения в отношении того, что может транспортироваться, а что нет, на сегодняшний день отсутствуют. Главное, чтобы поклажа не мешала обзору, не затрудняла управление транспортным средством, не прикрывала светотехнику и номерные знаки, не служила источником шума и не засоряла трассу. Груз может даже превышать размеры автомобиля. Впрочем, в таком случае его необходимо пометить знаком «Крупногабаритный груз». Это следует сделать в том случае, если по ширине поклажа выступает за край габаритного огня на 0,4 м или свисает более чем на 1 м спереди или позади транспортного средства. В ночное время суток знак, о котором идет речь, нужно также дополнить световозвращающими элементами или фонарями.

Как перевозить негабарит?

Очевидно, что просто привязать груз к автомобилю не вариант — такое решение не позволяет обеспечить грамотную фиксацию, а значит, и транспортировку. Следовательно, речь идет о нарушении ПДД. Необходим дополнительный багажник. Сегодня такую систему можно разместить на различных частях транспортного средства. Многие автогиганты предлагают штатные автоаксессуары для спортивного инвентаря, которые устанавливаются на тягово-сцепное устройство или заднюю дверь минивенов. Другие производят так называемые боксы, которые монтируются на боковины авто.

Функционал перечисленных выше аксессуаров лимитирован принципами безопасной грузоперевозки и ограничениями по грузоподъемности. Эти случаи, пожалуй, все же являются, исключениями. Оптимальным решением станет дополнительный багажный отсек, разместившийся на крыше авто. Негабарит часто получается расположить только здесь — даже в салон универсала он попросту не вместится. При этом верхний багажный отсек позволяет лучше распределить нагрузку по осям автомобиля, нежели другие современные решения, и нагрузить его можно основательно, поскольку продольные элементы крыши способны вынести допнагрузку. Центральная панель с легкостью подвергается деформации, в связи с этим багажники монтируются именно по углам. Однако их грузоподъемность имеет границы — предельная нагрузка на крышу указана в эксплуатационном руководстве. Придерживаться этого руководства и не нагружать автомобиль сверх нормы — прямое требование закона. В ПДД подчеркивается, что вес поклажи и ее распределение по осям не могут превышать величин, установленных автопроизводителем.

Какие устройства могут использоваться?

Независимо от того, багажный отсек какого вида автолюбитель желает установить на машину, сперва следует выяснить, предусматривается ли в принципе дооборудование транспортного средства автопроизводителем. Эту информацию можно найти в эксплуатационном руководстве. Если предусматривается, то смело можно устанавливать.

Если доработки не предусмотрены производителем, то перед тем как поставить багажный отсек, необходимо прибегнуть к специальной процедуре оформления внесения изменений в конструкцию. Не так давно была законодательно упорядочена процедура изменения конструкции автомобиля и расширен список апгрейдов, признающихся вмешательством. В их числе всевозможные экспедиционные багажные отсеки собственного изготовления и другое самодеятельное «искусство».

Вступление в силу новых правил повлекло за собой ряд вопросов, важнейшим из которых стоит считать следующий: можно ли рассматривать устройство багажника на крыше как внесение конструктивных изменений и требуется ли разрешение? В конце концов, Госавтоинспекция МВД России опубликовала специальное разъяснение. Общее правило следующее: если транспортное средство имеет пространство для фиксации на крыше, то проходить процедуру оформления не требуется.

Однако допустимо устанавливать только те багажники, которые сертифицированы для эксплуатации на определенной модели авто. Информация о сертификации, как правило, прилагается к устройству. Этот вопрос будет рассмотрен подробнее в одной из следующих статей.

Какая ответственность предполагается за неправильную грузоперевозку?

За неправильную грузоперевозку водителю придется заплатить штраф в размере 500 руб., в соответствии с КоАП. В большинстве случаев обязанность взимать штраф берет на себя работник дорожной автоинспекции, остановив автомобиль.

Не следует беспечно относиться к вопросу безопасности грузоперевозки. Несоблюдение базовых принципов способно повлечь за собой аварию. Груз, который не был зафиксирован соответствующим образом, рискует соскочить с машины и нанести ущерб ей или другому транспортному средству. Кроме того, водитель, позабыв о внушительных габаритах, к примеру, строительных материалов, которые он перевозит, в ходе небрежного маневра может зацепить элементы обустройства автомобильных дорог. Стоит отметить, что за это предполагается отдельное наказание.

Перечисленные выше ситуации рассматриваются как обыкновенное дорожно-транспортное происшествие, а значит, их необходимо фиксировать согласно действующему законодательству.

autodmin