Металлические части любого автомобиля с течением времени могут подвергнуться разрушительным коррозионным процессам. В результате автомобиль дряхлеет и в значительной степени обесценивается в случае его продажи. Однако в наше время владельцы автотранспорта вполне способны бороться с очагами коррозионного поражения самостоятельно или через СТО.
Заводская защита
Кузова современных автомобилей защищают от коррозии еще в процессе их изготовления на заводских конвейерах. Для этого применяются передовые технологии по покрытию цинком стальных листов с последующей обработкой современными грунтами и эмалями. Но при длительной эксплуатации машины лакокрасочное покрытие (ЛКП) может быть повреждено мелкими дорожными камешками, ездой по проселочным дорогам, неаккуратной парковкой и т.д. При этом оголяется металл, который под воздействием осевшей влаги, химических элементов из воздуха и реагентов от гололеда покрывается ржавчиной.
Самостоятельная обработка дефектов от коррозии
Особенно заметны дефекты лакокрасочного покрытия и другие очаги коррозии после окончания зимнего периода эксплуатации автомобиля. «Рыжий процесс» должен быть своевременно остановлен. Это можно сделать с помощью станции техобслуживания или самостоятельно. Обработка обнаруженных дефектов заключается в следующем:
- грубая зачистка подсобными инструментами;
- тонкая зачистка шкуркой;
- применение спецсредств на очаги ржавчины;
- покрытие лакокрасочной защитой.
Результат будет зависеть от качества используемых специальных средств. Очень часто для этих целей применяют антикор.
Преобразователь ржавчины
Современный рынок автохимии может предложить еще множество препаратов, но лишь некоторые из них обладают достаточной эффективностью в борьбе с коррозией. В качестве примера можно привести цинковый преобразователь ржавчины от российской компании ASTROhim. Отличная проникающая способность этого реактива позволяет ему пропитывать глубинные слои ржавчины, что исключает появление повторной коррозии в этом месте. Стоит еще раз отметить, что перед применением специальных составов обрабатываемая поверхность должна быть хорошо очищена с помощью щеток, скребков, шкурки и т.д.
Результатом действия преобразователя коррозии является химическая реакция между ортофосфорной кислотой спецсредства и окисями железа, входящими в состав ржавчины. Образовавшаяся корочка черного или коричневого цвета будет состоять из нерастворимых солей фосфата железа. За считанные минуты ржавчина оказывается скованной и не способной повредить металл. Кроме деактивации процессов окисления новый состав создаст электрохимическую защиту металла благодаря содержащемуся в нем цинку. Поверхностные цинковые молекулы взаимодействуют с окислителем до тех пор, пока не израсходуются.
Другие области применения
Преобразователь ржавчины широко применяется не только для автомобилей. Металлические гаражные ворота, стальные элементы бытовых построек, водопроводные и газовые трубы, стальные перила балконов и другие металлические объекты можно спасти от коррозионного разрушения с помощью этого спецсредства.