Несколько неизвестных ловушек для водителей: как случайно не получить штраф

Припарковался «на минуточку», не полностью остановился, выехал на «зебру», разогнался после того, как проехал камеру-вот неполный список того, за что могут сейчас оштрафовать водителей.

Напрашивается логичный вывод: «Чтобы ничего не угрожало кошельку, нужно соблюдать все требования!» Однако, бывает и так, что абсолютно обычное «деяние» приводит к штрафу.

Ведь в камеру заложены определённые программы, которые необходимо знать, если у вас нет желания постоянно опустошать свой кошелёк.

Камера над знаком «Стоп»

Данный дорожный знак вынуждает водителей сделать полную остановку перед «стоп-линией». Если линии нет, то остановку сделать необходимо около края проезжей части, которую вы пересекаете. Тем самым уступается дорога другим транспортным средствам, которые движутся по той дороге, которую вы пересекаете. Если же есть табличка 8.13, то дорога уступается тем, кто будет в это время двигаться по главной дороге. Продолжить движение вперёд вы имеете право только после полной остановки. Если же вы проигнорировали правило, то камера зафиксирует нарушение, и придётся заплатить пятьсот рублей. Если же в это время ещё будет гореть запрещающий сигнал, то игнорирование требования остановки обойдётся уже в восемьсот рублей. Но можно сэкономить. Вы совершили нарушение в первый раз? Можете заплатить 50% от требуемой суммы. (Если успеете это сделать в течении ближайших 20 дней).

Но как быть если водитель точно знает, что линия здесь есть, но, фактически, она отсутствует (стёрлась, засыпана снегом)? Распространяется ли действия правил на эту ситуацию? Конечно да. Ведь камера реагирует не на конкретную линию, нарисованную на асфальте. В камеру встроены особые фотометки. Именно по ним она ориентируется.Специальный инфракрасный излучатель позволяет зафиксировать нарушение и в метель, и в дождь, и даже в туман.

Водитель при отсутствии линии на дорожном полотне, обязан руководствоваться знаком 6.16. Именно через него он должен провести воображаемую прямую, которая должна пройти под углом 90 градусов дороге.

Но порой данная линия находится от того места, возле которого по правилам необходимо произвести остановку. В этом случае опытные водители делают две остановки. Одну, чтобы избежать штрафа. А вторую, чтобы не попасть в ДТП.

Бывает, что стоп-линия нарисована слишком далеко от опасного места, и в этом случае остановиться придется дважды — сначала для камеры, а потом для безопасности маневра.

«Двойная сплошная уходит в Воронеж…» или контроль сплошных линий разметки

Сплошь и рядом водители пересекают сплошную линию. Кто-то объезжает пробки, кто-то меняет ряд, чтобы избежать столкновения. Если это было замечено сотрудником Госавтоинспекции, то разговор может пойти о лишении прав. На самом деле это нарушение грозит штрафом.

Да, любая попытка пересечь сплошную карается дырой в 500 рублей в вашем кошельке. В любом месте, где установлены камеры меры слежения фотоэлементы зафиксируют все ваши манёвры.

Однако в столице можно встретить прерывистую разметку в тоннеле.

Контроль остановки

Если водитель авто высадил кого-то в том месте, где находится остановка или остановился в том месте, где остановка запрещена (висит знак), то дыра в его кошельке вырастет до 2500 р.

В районах и маленьких городах за подобное деяние штрафуют на пятьсот рублей. Российская столица с Питером здесь особо отличились-у них сумма увеличена в 5 раз.

Штрафуют всех, в том числе и водителей такси.

Что интересно оштрафовать могут даже если водитель просто стоит в пробке, ожидая, когда ему можно будет повернуть. Ведь, согласно правилам, возле остановки стоять дольше 10 секунд нельзя.

Жёлтая разметка на перекрёстке

Эта разметка в последнее время получила распространение в больших городах параллельно с видеокамерами. Если на перекрёстках образуется пробка, то правила не разрешают туда въезжать. А эта разметка указывает границу, за которую водителям нельзя выезжать.  Те, кто пренебрегает этим указанием, получают дыру в бюджете в размере тысяча рублей.

Госавтоинспекция утверждает, что камера фиксирует не остановку на линии разметки, а, как говорится «три в одном».

  1. Запрещающий сигнал светофора.
  2. Остановку.
  3. Факт препятствия движению.

То есть «пролетать на скаку» данную разметку не следует. Так же, как и останавливаться на ней.

Isolated monitoring cameras on blue sky

Процесс контроля средней скорости

Чтобы поберечь свои финансы,  водители замедляют движение в местах, где установлены обычные камеры. Но когда речь идёт о контроле средней скорости, то это не поможет. Ведь в этом случае дистанция, находящаяся «под прицелом» варьируется от пятидесяти метров до пятидесяти километров. Дебаты вокруг этого не стихают. Но водителей штрафуют за это регулярно.

В основном этим занимаются две камеры. Одна определяет временные рамки момента, когда водитель заехал на контролируемую территорию. Другая — момент выезда.  Порой используется одна. Она фотографирует пару раз участок дороги, находящийся в зоне её видимости. Махинации со скоростью здесь не проходят, так как нет возможности отследить конкретный момент, когда будет сделан снимок. А штрафные санкции за превышенную скорость бывают в пределах от пятисот до пяти тысяч рублей. Если нет желания выплачивать такие суммы, то уж лучше не рисковать.

Ограничение в местах ремонта

2017 год ввёл разрешение на контроль скорости в местах ремонта дорожного покрытия. Теперь и там встречается камера. Порой для этих целей перенастраивается стационарная. Иногда ремонтные бригады находятся «под обстрелом» мобильной камеры.  Естественно, что привычных скоростей здесь придётся избегать.

Штрафные санкции здесь не имеют различий.  Однако скоростные ограничения пониже. Бывают случаи, когда работы на дороге уже закончены, а знак, ограничивающий скорость («сорок» или «шестьдесят») остался. Поскольку действие его никто не отменял, приходится ехать медленнее.

Камера на переходе

Здесь она фиксирует даже такие тонкости, как «забывчивость» водителя о приоритете пешеходов на «зебре» (пешеходных переходах). Автолюбителям грозят штрафные санкции если по его виде пешеходы меняют темп или траекторию. Но, по факту, каждый инспектор интерпретирует ситуацию с точки зрения собственного опыта и видения. Как конкретно работают такие камеры также мало кто из непосвящённых имеет понятие.

Идёт замер темпа и траектории пешехода и транспортного средства. Затем происходит их сопоставление. И выносится вердикт-виновен или нет. Штрафные санкции в этом случае тысяча пятьсот рублей. Поэтому лучше пропустить всех, желающих перейти проезжую часть, чем наносить урон своему бюджету.