Семь основных правил буксировки автомобиля

Если кто-то думает, что тащить на тросе сломанный автомобиль — это просто, он сильно ошибается. Процесс этот совсем небезопасен, сложен и достаточно рискован. Ведь достаточно совершить всего одну ошибку при буксировке или при подготовке к ней, и можно не только не помочь владельцу неисправной машины, но и серьёзно повредить свою. Именно в силу этой причины правилами дорожного движения не допускается буксировка водителями со стажем менее двух лет. А что бы не попасть в неприятную ситуацию при оказании подобной помощи, следует придерживаться определённых правил, о которых будет рассказано ниже.

Правило первое: Перечитайте ПДД, касающиеся буксировки.

Зачастую, в автошколах достаточно поверхностно изучают эту весьма важную на наших дорогах дисциплину. К тому же, к моменту когда приходится оказывать подобную помощь, теория и правила буксировки уже основательно забывается. Поэтому, перед тем как помочь человеку отбуксировать его автомобиль, необходимо освежить в памяти основные положения этого действия.

1) Скоростной режим — 50 км/ч, это максимальная безопасная скорость.

2) Обязательно включённый ближний свет фар на машине, исполняющей роль буксировщика и включённый аварийный сигнал на неисправной машине. Ни в коем случае не наоборот.

3) Надёжный эластичный трос 4-6 метров длиной.

Правило второе: Определитесь, пригодны ли ваши автомобили для буксировки.

Часто производитель предупреждает владельцев о непригодности машины к транспортировке с помощью троса. Если у автомобиля есть фаркоп или буксировочная проушина, это не значит, что её можно тащить на тросе или она способна тянуть за собой микроавтобус. У автомобиля может быть слабое сцепление или тормозная система. Поэтому, чтобы не попасть в ещё более неприятную ситуацию, лучше определиться с подобными моментами заранее, хотя бы открыв инструкцию по эксплуатации.

Правило третье: В машине должен быть правильный трос.

Когда стало понятно, что помощь попавшему в беду на дороге товарищу всё-таки возможна, необходимо проверить на надёжность и соответствие правилам дорожного движения сам трос. Он должен быть эластичным. Крепким, слабый трос может порваться в самый неожиданный момент и создать аварийную ситуацию, и он не должен быть слишком толстым. Иначе как вы его закрепите в буксировочных проушинах. Так же, трос должен быть оснащён сигнальными флажками, что бы его было видно другим участникам движения.

Правило четвёртое: Оба водителя должны заранее договориться об условных сигналах во время движения.

Что бы действительно помочь попавшему в беду товарищу, а не влипнуть в ещё более печальную ситуацию, необходимо заранее договориться о том, как вы будете оповещать друг друга о возникновении чрезвычайных ситуаций во время движения, координации действий и остановках. Обоим водителям эти сигналы должны быть понятны и не вызывать вопросов. Очень хорошо при движении использовать рацию или постоянно держать телефонную связь.

Правило пятое: Обязательно распланируйте свой маршрут.

Буксировка должна быть безопасной, по этому, по возможности, следует избегать оживлённых перекрёстков, загруженных другим транспортом дорог, пробок, участков дороги где есть сильные уклоны и узкие проезды. Помните — короткий путь далеко не всегда самый безопасный! И конечно же лучше делать это в светлое время суток.

Правило шестое: Обязательно контролируйте натяжение троса и состояние автомобиля.

Во время буксировки необходимо как плавно трогаться с места, что бы избежать резких толчков, так и плавно тормозить. Иначе вы рискуете доехать до места с повреждённым багажником или битой передней частью и так уже сломанной машины. Трос должен быть постоянно натянут и ни в коем случае не волочиться по асфальту. Необходимы технические остановки для проверки состояния троса и разминки, ведь тащить кого-то на буксире — занятие требующее повышенного внимания и напряжения. Отдых тут просто необходим. И конечно же надо всегда следить за состоянием машины буксировщика. Когда автомобиль тащит за собой тяжёлый груз, идёт усиленная нагрузка как на двигатель, так и на сцепление.

И, наконец, правило седьмое: Не надо экспериментов!

Не нужно использовать для крепления троса те части машины, которые для этого не предназначены. Бампер, рессора или передний стабилизатор могут не выдержать тех нагрузок, которые способны вынести фаркоп или специальная буксировочная проушина! Ни в коем случае не устраивайте ралли с прицепом в виде неисправной машины. Это может кончиться очень плохо. 50 км/ч — это предел. Соблюдайте все правила, установленные для транспортировки на буксире. И конечно же, не забудьте по прибытии на место назначения убрать в багажник трос. Он вам ещё пригодится.