Каждый осенний сезон для автомобилистов назревает один и тот же вопрос, какую менять резину и что обеспечит безопасность на дороге в непростой погодный период.
Отличие фрикционных шин от шипованных состоит не только в наличии шипов, а еще во внешнем виде протектора и составе резины. Не стоит забывать, что это два разных вида автошин.
На первый взгляд, за выбором резины не стоит ничего сложного. Если вы передвигаетесь по дорогам, которые регулярно чистят и обрабатывают специальными средствами, то выбор стоит за фрикционными шинами. Эти автошины заметно тише, у них лучше сцепление с дорогой. А если вдруг вам приходится передвигаться по заснеженным дорогам, то выбор очевиден – покрышки с шипами.
Такой вывод могут сделать люди, которые никогда не выбирали резину самостоятельно. Никто не может гарантировать идеальные дороги, как в городе, так и за его пределами. В этой ситуации нет золотой середины, автомобили ездят по разным дорогам. Нередко встречается и такой тип дороги в виде смеси грязи и воды с химикатами.
Не стоит забывать про суровую российскую действительность и переменчивую погоду, в разное время суток может быть абсолютно другая ситуация на дорогах. Основной опасностью на дорогах в холодные сезоны является лёд. Он очень часто встречается перед светофорами, на мостах, в туннелях и других местах, где важна манёвренность и торможение. В такие моменты конечно нужна шипованная резина, однако рассмотрим этот момент подробнее.

Тест-драйвы и заключения экспертов
Результаты тест-драйвов зимней резины показали, что шипы и «липучка» практически не имеют отличий. Фрикционная резина имеет небольшое преимущество на сухой дороге, шипованная на гололёде. Торможение и проезд на мокрых, заснеженных трассах на обоих видах шин практически одинаков. Не нужно переживать о том, что шипованная резина будет коченеть при сцеплении с асфальтом, особенно при низких температурах. Современные шины такого вида не изменяют своего состояния при вышеперечисленных условиях.
Так что, если вы твёрдо решили, что будете покупать современные новинки, нет существенной разницы, будь это резина с шипами или «липучкой». Нужно быть готовым, что цена у современных покрышек не очень демократичная. «Липучка», как правило, всегда дороже шипов (есть и исключения)
Однако, не все автомобилисты могут себе позволить покупать последние новинки мира шин, поэтому те рекомендации, которые представлены ниже, очень помогут тем, кто хочет сэкономить. Не забывайте о том, что даже если большая часть дорог по которым вы передвигаетесь совершенно свободны ото льда, риск попасть в аварию все ещё остается. Потому что большинство дорожно-транспортных происшествий происходят на обледенелых участках дороги.
Именно из-за таких предпосылок, многие эксперты рекомендуют использовать шипованную резину. Придётся пожертвовать тишиной в машине и худшим управлением на сухой трассе, зато при экстренной ситуации, где нужно будет резко притормозить, шипы выручат незамедлительно. Большое число автомобилистов думает, что шины с «липучкой» можно использовать только в южной части страны, где температура не опускается ниже нуля. Такие же мнения существуют и касательно Москвы, ведь там дороги тщательно посыпают реагентами. Однако, если Вы ездите в Подмосковье, здесь без шипованной резины не обойтись.
Надеюсь, что Вы услышали мнение экспертов и сделали для себя определённые выводы. Однако, выбор всегда стоит за водителем. Давайте обсудим, как выбрать хорошую и качественную зимнюю резину.
Выбор шин
Для начала нужно определить для себя, в какую резину будем переобувать автомобиль, какой выбор для Вас предпочтителен: шипованные или фрикционные шины.
Также нужно решить, что же выбирать из типов протектора. Всего их бывает несколько видов:
- Европейский – лучше всего подходит для сухого и мокрого асфальта
- Скандинавский – подходит для заснеженных и грязных дорог.
На сегодняшний день есть много тонкостей, например: шины различают по симметричности и направленности. Безусловно, эти факты имеют значение, но обыкновенному водителю не стоит сильно заморачивать голову по этому поводу.
Конечно, разница между такими покрышками определённое есть, но заметить её без сравнения шин на одном и том же участке дороги практически не возможно. Разница заметна лишь в экстренных ситуациях, однако мы желаем вам, чтобы таких случаев не было.

Исходя из вышесказанного, напрашивается лишь два вывода:
- При незначительной разнице между шинами, для сохранения бюджета можно приобретать шины дешевле передовых брендов. Но не рискуйте брать шины неизвестных китайских производителей. Можно покупать шины прошлых поколений. Они будут стоить на 20-40% дешевле, в сравнении с известными брендовыми шинами.
- Не доверяйте отзывам на всевозможных сайтах. Они могут быть абсолютно противоположны в силу различных погодных условий и манеры вождения. Все эти отзывы субъективны.
Окончательно определившись по цене и характеристике шин, можно смело совершать покупку.
Полезные рекомендации, которые позволят сохранить ваш бюджет
Покупка поддержанных шин. При покупке такой резины Вам следует сразу обратить внимание на то, чтобы не было повторной ошиповки резины и нарезки протектора. Важной деталью является дата производства шин. Тщательно анализируйте этот вариант, ведь от выбранных шин зависит Ваша безопасность на дорогах.
Гарантированная экономия до 40% при покупке резины в тёплые сезоны.
Шины брендовых компаний довольно дорогие. Но крупные компании всегда имеют в запасе несколько не разрекламированных брендов. Такие шины обычно производятся на тех же заводах, но стоят в разы дешевле.
Ниже представлен список знаменитых брендов и их аналогов.
Michelin:
- Tigar;
- Taurus;
- BF GoodRich.
Continental:
- Matador;
- Gislaved;
- Barus.
Goodyear:
- Debica;
- Sava.
Pirelli:
- Formula
Khumo:
- Marshal
Некоторые автомобилисты экономят, покупая шины из остатков. Но будьте готовы к тому, что поиски остатков в салонах займёт довольно много времени.